FI Black 3D
 
 
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 
 
 13 писателей, которые ненавидят свои экранизации. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Click



Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 122
Откуда: Приднестровье, г.Тирасполь

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 7:27 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Почитал, довольно интересно. Источник тут. Текст: Иван Куликов

Писатели недовольны экранизациями всегда, разнятся только причины: одних волнует смена философии, другим мало денег. Встречайте 13 исполненных ненависти классиков.

Станислав Лем vs "Солярис"
Image
Повод: Родина-мать в космосе

"Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то выхожу из себя от возмущения". Кроме домика и острова Станиславу Лему в фильме Тарковского не понравилась родня главного героя "и даже какая-то его тетя", но прежде всего —- мать. "А "мать" — это "Россия", "Родина", "Земля", что меня уже порядочно рассердило", откровенничал польский классик в частной беседе с соотечественником. В общем, "вечный спор славян" продолжился на этот раз в глубоком космосе.

Но больше всего возмущало Лема, конечно, то, что экранизировать футуристический "Солярис" взялся традиционалист: "Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот!" Еще до того, как начались съемки, писатель уже возненавидел фильм Тарковского: Лем провел шесть недель в Москве, обсуждая с режиссером концепцию фильма, жутко с ним поссорился, обозвал дураком и уехал домой, оставив Тарковского делать из "Соляриса", как он сам говорил, "Преступление и наказание". Но мечте Лема увидеть вторую "Космическую одиссею 2001" с хорошими спецэффектами, а не развернутый комментарий к картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", не суждено было сбыться не только на Востоке, но и на Западе: версию Стивена Содерберга писатель даже не посмотрел, ограничившись разгромными рецензиями критиков.

Алан Мур vs "Хранители"
Image
Повод: сам факт существования кино, особенно голливудского

Отношение Алана Мура ко всем экранизациям его творений исчерпывается, в общем-то, одной формулировкой — "голливудские уроды, руки прочь от моих комиксов!". Комиксы, впрочем, принадлежат Муру, чьим соавтором часто выступает художник Дэйв Гиббонс, лишь наполовину, так что единственным инструментом борьбы с голливудскими уродами остается для него 1) снять со скандалом свое имя с титров 2) обозвать нехорошими словами режиссера 3) упражняться в остроумии, проклиная очередную экранизацию и всех, кто за ней стоит. Последнее, учитывая, что Мур — практикующий друид, поклоняющийся древнеримскому божеству змеи, совсем не шутка.

Если в отношении "Лиги выдающихся джентльменов" или "Константина" понять такую позицию было еще можно, то в случае с "Хранителями", которые понравились даже самым ортодоксальным фанатам Мура, британец все же перегнул палку. Тут досталось на орехи и "глупому гомофобу" Заку Снайдеру, и "инфантильным зрителям, которых Голливуд окормляет жеванными червяками". Зак Снайдер, большой поклонник Мура, очень от этого расстроился.

Филип Дик vs "Бегущего по лезвию бритвы"
Image
Повод: электрические овцы

Филип Дик, как и всякий литератор, которого упорно не экранизировали, не любил кино, а на вопрос, какой научно-фантастический фильм впечатлил его сильней всего, вспоминал "Близкие контакты третьего вида", которые не показались ему фантастическими вообще, потому что писатель отлучился в туалет за десять минут до окончания картины. Известно, что от сценария "Бегущего по лезвию бритвы" Дик пришел в ярость и даже подумывал наложить запрет на экранизицию или, на худой конец, снять свое имя с титров, последовав примеру Роджера Желязны. Трактовка Ридли Скоттом его повести "Грезят ли андроиды об электроовцах" казалась ему категорически неверной, персонаж Гаррисона Форда — вульгарной копией настоящего Рика Декарда, не говоря о том, что ключевой образ — собственно электрическую овцу, которую держит у себя дома главный герой — в сценарии просто вырезали. Дик, умерший незадолго до премьеры, так и не увидел "Бегущего по лезвию" полностью — писателю показали лишь кадры со спецэффектами, которыми он остался доволен. Но нет никаких сомнений, что если бы фантаст не отлучился в туалет и увидел позорный хэппи-энд "Бегущего по лезвию", творение Скотта показалось бы ему еще менее фантастическим, чем фильм Спилберга.

Ричард Хукер vs "Военно-полевой госпиталь"
Image
Повод: наркомания съемочной группы

Природа конфликта между литературой и кино хорошо просматривается на примере "Военно-полевого госпиталя" Роберта Олтмана. Когда писатель-ветеран Ричард Хукер увидел команду укуренных хиппи, решивших снимать кино по его роману, он тут же побежал жаловаться во все инстанции, хотя кого, как ни будущих хиппи и раздолбаев он увековечил в своей военно-полевой комедии? Олтман отвечал Хукер взаимностью, называя автора расистом, а его роман дрянью. На том и разошлись: Олтман получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах, Хукер — "Оскара" за лучший сценарий. Ничего не получил только Доналд Сазерленд — единственный, по его признанию, кто во время съемок не дул, не курил и не ширялся.

Уильям Гибсон vs "Нейромант"
Image
Повод: будущая экранизация знаменитого романа

У отца-основателя киберпанка накопилось достаточно поводов ненавидеть экранизации своих вещей. Сначала нечто маловразумительное, но с чипом в голове, изображал на экране Киану Ривз в "Джонни-мнемонике". Потом Абель Феррара сотворил нечто маловразумительное, испортив "Отель "Новая роза" — другой рассказ из того же сборника "Сожжение Хром". Последней каплей станет "Нейромант" от прилежного голливудского корейца, клипмейкера Бритни Спирс и создателя "Крутящего момента" Джозефа Кана. Вежливый Гибсон, продавший права на свой главный роман еще в 80-х, наблюдал за провалами своих рассказов с ледяным спокойствием. Но вот какие проклятия издаст наконец писатель через два года, когда главного хакера всех времен сыграет Хайден Кристенсен, остается только догадываться.

Энтони Берджес vs "Заводной апельсин"
Image
Повод: 21 глава романа, игнорированная Кубриком

Перед тем, как наступить на любимую мозоль Стивену Кингу, Кубрик, отлично разбиравшийся в литературе, и вообще — самый, наверное, "литературный" режиссер, получил тихий, но болезненный выговор от Энтони Берджеса. Берджес не просто возненавидел кубриковский "Заводной апельсин". Он возненавидел его концептуально: точку зрения Берджеса на фильм Кубрика до сих пор приводят в качестве примера, демонстрирующего отличие кино от литературы в худшую, естественно, сторону. Главный вывод: чтобы сделать хороший фильм, нужно в какой-то момент просто забыть о ее существовании. Как забыл Кубрик о финальной главе "Заводного апельсина". Останься она в сценарии — и герой Малколма Макдауэлла раскаялся бы в своих злодеяниях против человечества. Вы в это верите? Мы — не очень.

Сюзан Орлеан vs "Адаптация"
Image
Повод: Сюзан Орлеан

Сюзан Орлеан очень обрадовалась, узнав, что по ее нон-фикшну про фрика, воровавшего орхидеи во флоридском заповеднике, будут снимать фильм. Она же очень не обрадовалась, узнав, что одним из героев фильма автор сценария Чарли Кауфман сделал стареющую хиппушку по имени Сюзан Орлеан, неравнодушную к запрещенным веществам и совершающую развратные действия с главным героем ее книги. Вот здесь-то все линии и сходятся: писатели ненавидят фильмы, потому что не видят в них себя любимых. А когда видят в них себя любимых — ненавидят еще больше. И не будет им никогда спокойствия.

Урсула Ле Гуин vs "Земноморье"
Image
Повод: раздвоение Миядзаки

Хаяо Миядзаки всю жизнь мечтал экранизировать цикл романов о Земноморье Урсулы Ле Гуин. В какой-то момент писательница, уяснившая наконец, что Миядзаки — не "какой-то японец", канючивший у нее в 80-х права на экранизацию, а великий режиссер — тоже размечталась, чтобы "Земноморье" экранизировал именно он. Получив добро, Миядзаки экранизировал фэнтези, но оказался он не Хаяо, а Горо — сыном режиссера, о существовании которого Ле Гуин узнала во время закрытого показа фильма. От последовавших объяснений, что режиссер-отец был занят на другом проекте, Ле Гуин рассвирепела еще больше и разразилась на своем сайте гневным письмом, из которого следует, что писательницу элементарно надули, подсунув другого Миядзаки.

Уинстон Грум vs "Форрест Гамп"
Image
Повод: деньги

Собственно, к 90-м годам невыплата зарплаты осталась единственной уважительной причиной, по которой писатель мог возненавидеть экранную версию своего романа: творческие расхождения с Голливудом остались в прошлом и волновали лишь честных шестидесятников, самоуверенных упрямцев типа Кинга, или британских друидов, как Алан Мур, от которых мало чего зависело. Несмотря на сборы в 600 миллионов долларов и 20-миллионный гонорар Тома Хэнкса, продюсеры "Форрест Гамп" имели наглость заявить писателю Уинстону Груму, что фильм убыточный, не выплатили автору ни цента и даже не упомянули на оскаровской церемонии, где фильму вручили шесть статуэток. Единственный положительный итог — Грум отказался продавать права на второй роман, так что сиквела "Фореста Гампа" не предвидится.

Энн Райс vs "Интервью с вампиром"
Image
Повод: Том Круз

В 90-х писатели были уже достаточно умны, чтобы скорчить кислую мину по случаю неизбежной экранизации своего бестселлера, а сразу после ее премьеры поменять выражение лица на прямо противоположное. Так, Энн Райс, заручившись поддержкой многочисленной армии фанатов, целый год вела шумные боевые действия против "Интервью с вампиром", требуя поменять Тома Круза на Рутгера Хауэра. После премьеры, однако, оружие было сложено, Круз оказался "милашкой", фанатам же осталось проглотить пилюлю и сдаться на милость голливудскому маркетингу.

Стивен Кинг vs "Сияние"
Image
Повод: неудовлетворенные режиссерские амбиции Стивена Кинга

Кинг так возненавидел фильм Кубрика, что в качестве альтернативной версии "Сияния" сам спродюсировал телесериал — ничем не примечательное зрелище, в котором, однако, сделано "все по правилам". До сих пор имея зуб на киноклассика, Кинг при этом вполне лояльно относится к прочим, откровенно посредственным, экранизациям своих романов. В 1986-м писатель решил показать городу и миру как должен выглядеть образцовый "фильм по Кингу" и сел в режиссерское кресло сам. Результатом стало "Максимальное ускорение" — беспощадный трэш 80-х про взбесившиеся грузовики.

Кен Кизи vs "Пролетая над гнездом кукушки"
Image
Повод: неизвестен

Это сейчас журналисты готовы носится за британским фриком, чтобы увековечить в своих СМИ еще одну порцию оскорблений в адрес Зака Снайдера, а в 70-х мнение авторов об экранизациях их произведений никого особенно не интересовало. Авторы были мужественными, скромными людьми: они получали гонорар за фильм, и тихо заливали свою оскорбленную гордость в каком-нибудь паршивом баре. Вот и точка зрения Кена Кизи на фильм Милоша Формана так и осталась бы тайной, не оброни писатель в разговоре с Чаком Палаником, что всегда ненавидел этот фильм. О чем Паланик и поспешил сообщить в предисловии к знаменитому роману. Узнать мнение Кизи в подробностях уже нельзя: в 2001 году писатель умер.

Эрнест Хэмингуэй vs "По ком звонит колокол"
Image
Повод: Только не уменя дома

Эпоха Больших Стилей — "великого немого" и "золотого Голливуда" — это эпоха мирного сосуществования литературы и кино. Оба друг друга как будто бы не замечали, вкалывая каждый на своей делянке. Алексей Толстой не выдвигал никаких претензий Михаилу Калатозову за чересчур смелую интерпретацию "Аэлиты", хотя сейчас за такое же вольное обращение с текстом авторы готовы подавать в суд. А Эрнест Хэмингуэй на каждую новую голливудскую порчу своего романа лишь посмеивался в бороду. Известно, что ставил он их невысоко. Однако публично дал знать о своем мнении лишь однажды, когда в 1943 году пытался запретить прокат "По ком звонит колокол" в своем родном Арканзасе. Притом, что из всех экранизаций Хэмингуэя, действительно ужасных, эта, пожалуй, лучшая.

_________________
Image
Администрация библиотеки Battletech
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
MF3z
Комроты TAU


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 2119
Откуда: 0=[::Mosfilm::>

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 10:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Весьма интересно.
Согласен с Лемом - Солярис пидерский отстой:-). Книгу не читал, ибо не в восторге от самого Лема, но фильм ваще абзац. Ну а "Сияние" и "пролетая над гнездом кукушки" есть весьма приличные киноленты, особливо вторая. Видать "привередничают старые большевики" ...

_________________
Не нужо на х.. каратэ , когда в кормане 2 "ТТ"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
RDL_Rollo
Полкан! (не злите, кусается)


Зарегистрирован: 24.04.2003
Сообщения: 4675
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 11:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

На самом деле прочитал солярис совсем недавно...
До этого только смотрел фильм. Смотрел еще в щенячьем возрасте и потому все философские и межличностные вещи остались вне поля зрения. После прочтения пересматривать фильм резко расхотелось.
Соглаен с дядюшкой Лемом. Содержание совершенно извратили. А пиндосский вариант после этого не стал смотерть принципиально. То о чем старался рассказать Лем, они не смогут понять по своей природе...

_________________
Пограничники не сдаются!!!
Они уходят в партизаны....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
RDL_GAFF



Зарегистрирован: 23.04.2004
Сообщения: 1208
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2009 4:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А я до сих пор не могу понять восторги по поводу "Хранителей", три часа бреда только бухому или укуренному могут прийтись по душе.

_________________
Рыцарь - это не панцырь, а человек в него закованный.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
MF3z
Комроты TAU


Зарегистрирован: 10.11.2002
Сообщения: 2119
Откуда: 0=[::Mosfilm::>

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2009 7:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Хранители наипидрейший ацтой!!! Что трезвому, что под кайфом!

_________________
Не нужо на х.. каратэ , когда в кормане 2 "ТТ"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Click



Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 122
Откуда: Приднестровье, г.Тирасполь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2009 9:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А я их качнул режиссерскую версию 10гб, и еще не смотрел... валяется на винте в папке SVALKA
Наверно и смотреть не буду, пусть жена если хочет, то смотрит.

_________________
Image
Администрация библиотеки Battletech
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Tartar



Зарегистрирован: 24.10.2002
Сообщения: 41

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2009 11:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Click писал(а):
А я их качнул режиссерскую версию 10гб, и еще не смотрел... валяется на винте в папке SVALKA
Наверно и смотреть не буду, пусть жена если хочет, то смотрит.
Жене понравится, особенно синенький ))

_________________
Be happy or die!
-=Tartar=-
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RDL_GAFF



Зарегистрирован: 23.04.2004
Сообщения: 1208
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2009 8:01 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А моя пустую банку пива захуячила в экран и обещала им на сцене нассать.

_________________
Рыцарь - это не панцырь, а человек в него закованный.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3