FI Black 3D
 
 
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 
 
 RCIH_Diamond - о создании персонажа... Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
RDL_python
Командир резерва


Зарегистрирован: 27.10.2002
Сообщения: 779
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 4:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RCIH_Diamond писал(а):
Статейка недоделанная, "из запасников". Кусайте.
По идее, посвящена тому, как (не) надо создавать персонажей для мехвара.

Твердо знайте, чего вы хотите, и что на самом деле нужно партии.
Звучит банально, но на практике довольно часто забывается. В CBT:RPG много, очень много самых разных материалов, в них легко потеряться. Создание персонажа - процесс порой интересный сам по себе. За этим интересом иногда забывается ваша конечная цель.
Аффиляция, конечно же, имеет значение. Выбирайте ее тщательно, проконсультировавшись с мастером и с другими игроками. О своих псевдопатриотических настроениях лучше временно забудьте, они нужны только для разборок на форумах, а вам с вашими товарищами скоро придется заняться делом.
С кланнерами все или почти все просто, их от рождения готовят к будущей карьере, и каких-либо особенных хитростей тут применять не приходится. Во Внутренней Сфере порядки другие.
Профессиональных военных (а нас как правило интересуют именно такие персонажи, не так ли?) готовят в военных академиях (Military Academy), поэтому если вы хотите сделать, например, мехвоина, ваша цель - это военная академия, после чего - срочная служба (Tour of Duty). В военные академии проще всего попадают аристократы (Nobility) и прочие важные и богатые персоны (White Collar). Это - два самых простых пути, по которым следует идти, создавая профессионального военного. Но на самом деле этим список возможных вариантов не ограничивается.

Конечно, ни в коем случае не стоит забывать про EDG. Но он вам еще пригодится, поэтому желательно не расходовать его на такие мелочи, как игнорирвоание предусловий лайфпафов. Есть много способов добиться аналогичных резульатов и без использования EDG.

Служба по призыву (Military Enlistment) годится для тех, кого устраивают "не престижные" военные профессии. Впрочем, если приглядеться, можно заметить, что там аккуратно запрятан филд Special Forces, а также присутствует незначительный шанс поступления в военную академию (хотя это уже вариант скорее фантастический, нежели реалистический).
Граждане Федеративных Солнц могут в любой момент поступить в учебный батальон (Training Batallion). Там готовят только мехвоинов. Один нюанс: аналогичная подготовка занимает в два, а то и в три раза больше времени, нежели обучение в военной академии (1d6+3 года вместо 1+2).
Граждане Конфедерации Капеллы могут поступить в воинский дом (стать Warrior House Aspirant), но это - довольно серьезный шаг, связывающий всю вашу остальную жизнь со служением государству (In For Life, Quirk/Loyalty...). Подобные товарищи на самом деле не появляются где-то "просто так". Обговорите с мастером, допускает ли он подобный вариант. Кроме этого, простые парни с улицы (Street) могут поступить в Liao Conservatory of Military Arts.
Дети, воспитанные дятлами, пардон, наемниками (Mercenary Brat или Born Merecenary), тоже имеют возможность попасть в военную академию, правда, доступ им открыт только в Outreach Mercenary Training Command (в список "примечательных" академий не входит, но об этом далее) или в академии Дома Ляо в том случае, если ваш персонаж принадлежит к отряду, фактически являющемуся частью регулярной армии Конфедерации ("the converted ones").
Есть еще один довольно забавный способ стать мехвоином, практически из кого угодно - научиться этому в одной из конюшен Соляриса (Stable Internship). После этого, правда, придется дважды пройти через Solaris VII Games, но там, помимо всего прочего, учат такому забавному навыку, как Martial Art/BattleMech. Кроме этого, есть призрачный шанс поступить в любую военную академию.
Незначительные шансы попасть в число профессиональных военных есть и у персонажей, идущих "другим путем" (например, члены якудзы могут при удачном стечении обстоятельств попасть в один из "призрачных полков", что сопровождается получением трейта Natural Aptitude/Piloting/BattleMech), но полагаться на подобные случайности при нормальном создании персонажа не рекомендуется.
Подготовку, в чем-то похожую на военную, можно получить в полицейской академии (Police Academy), в некоторых модулях она оказывается даже более полезной, нежели карьера профессионального военного.

Методы, описанные ниже, с моей точки зрения относятся к игре на грани фола. Все они сводятся к злоупотреблению особенностями игровой системы. Расписано это все в первую очередь для того, чтобы обратить внимание начинающих мастеров на некоторые потайные лазейки в правилах, которые осознанно или не совсем осознанно могут использовать игроки. Игроки могут использовать все это на свой страх и риск в том случае, если требуется сделать действительно крутых персонажей из того, что дают. То есть, если предполагается, что жанром игры будет героика. В обычной ситуации так поступать лучше не надо, это портит удовольствие от игры в первую очередь вам самим, поскольку вы все время будете знать, что достигли чего-то благодаря некоторым хитростям при создании персонажа. Поверьте опытным бойцам: на самом деле это скучно. Так что если не хотите знать чит-коды, лучше дальше не читайте.

CBT:RPG открывает значительный простор для игры в игру "попробуй обмануть мастера с помощью новой книжки". Новые лайфпафы на 2d10 содержат гораздо больше всяческих вкусностей, чем классические на 2d6. Кроме этого, использование более широкого спектра путей развития позволяет избежать накопления отрицательных модификаторов за повторение пройденного пути. Перестал удовлетворять Tour of Duty по исходной аффиляции? Помните о том, что есть старый добрый Tour of Duty: Inner Sphere. Кроме этого, у вас есть увлекательная возможность пойти служить в наемники - через Tour od Duty: Mercenary, куда допускаются все. Кстати, при этом вы автоматически берете вторую аффиляцию - наемник (Mercenary), которая, помимо всего прочего, почти за бесплатно поднимает вам пороговое значение EDG.
Но на этом перечень полезных путей развития не заканчивается. Есть еще два варианта, открытых почти для всех. Один - для "плохих парней", другой - для "хороших парней". Первый - стать пиратом (Tour of Duty: Piracy), или, что еще "хуже" того - войти в число знаменитых Черных Воинов (через Black Warrior Training). Если вас устраивают отрицательные последствия подобного решения, знайте, что на самом деле вы не сильно прогадали: подобным способом можно развить персонажа значительно быстрее, чем через классические способы. Если же вы хотите быть "хорошим парнем", то вам прямая дорога в Братство Рандиса (Brotherhood of Randis). После довольно продолжительной исходной тренировки вы поступаете на службу, где навыки растут еще быстрее, чем у пиратов. Естественно, оба эти варианта - и пиратство, и членство в Братстве Рандиса - на самом деле накладывают серьезные ограничения на игру, и вам желательно заранее придумать объяснение для мастера относительно того, что ваш персонаж делает в компании простых наемников.

Для того, чтобы эффективно растить навыки, вам надо освоить две маленькие военные хитрости. Хитрость первая по ту сторону Атлантики традиционно называется "skill point sinking" и сводится к следующему: вкладывайте "лишние" очки навыков в те навыки, которые вам не нужны, с таким рассчетом, чтобы не перешагнуть при этом через очередной уровень. Тогда значительная часть из этих очков в итоге попадет в остаток, что позволит вам использовать их по собственному усмотрению - на те навыки, которые вам нужнее. Для этого вам, естественно, лучше иметь как можно больше разных навыков (поэтому у правильного манчкина в CBT:RPG список навыков не влезает в лист персонажа). Начинать можно с юных лет - за счет языков. Возьмите три дополнительных языка с одним очком навыка в каждом, это позволит вам создать некоторый задел на будущее. Да, вы уже поняли, что всяческие интересы (Interest) и академические навыки (Academic) лучше брать как можно более разнообразные.

Хитрость вторая реализуется как правило совместно с грамотным использованием EDG и заключается в том, чтобы постараться получить некоторые филды дважды. Этого можно добиться разными способами: поступление на службу в КомСтар или Слово Блейка (одна беда: учат там долго), Black Warrior Training (для тех, кто согласен после этого стать пиратом, или знает заранее, как этого избежать), Dragoon Clan Technical Training (для техников). Кроме этого, можно начать делать персонажа как воина (вольнорожденного) Клана Кота Новой Звезды, после чего благополучно провалить аттестацию, покинуть клан и пройти теми же путями, что используют граждане Синдиката Дракона. Есть много других вариантов, которые сильнее завязаны на EDG. Их довольно просто найти, анализируя различные лайфпафы, главное - знать, что искать. Если возможности повторить филд два и более раза нет, но есть возможность получить новый филд, ее также можно использовать - у вас появятся новые аккумуляторы очков навыков.

Тщательно выбирайте военную академию, в которой будете учиться. Некоторые академии дают весьма полезные навыки и особенности. Внимательно читайте список, там регулярно попадаются трейты типа Toughness или Natural Aptitude. Также внимательно смотрите, какие события выпадают на 14 и больше на 2d10. Если там нету полезных трейтов (типа Combat Sense, Fast Learner и так далее) - лучше выбрать что-нибудь другое. Кстати, обратите внимание на то, что в военных академиях Синдиката Дракона профильная подготовка (AIT) занимает не два года, как обычно, а всего один год. В связи с этим рекомендуется обратить внимание на описание Dieron District Gymnasium, где можно опять же практически за просто так получить свой основной филд повторно (правда, только на +1). Для интересующихся - вот список академий, в которых, с позволяения сказать, готовят манчкинов:

Capellan Confederation:
- Liao Conservatory of Military Arts (Natural Aptitude)
- Sarna Martial Academy (Natural Aptitude на боевой навык в списке выбора трейтов)
- StIves Academy of Martial Sciences (неплохая подборка навыков для офицерского состава, заканчиваете академию офицером, трудности при отсутствии трейта Fast Learner на самом деле компенсируются грамотным использованием EDG)

Draconis Combine:
- Dieron District Gymnasium (см. выше)

Federated Suns:
- Point Barrow Military Academy (неплохая подборка дополнительных навыков для техников и наемников)
- War College of Goshen (неплохая подборка навыков для офицерского состава "и вообще", требования на аттрибуты высоки, но на самом деле соответствуют стандартной схеме вымаксовывания)

Free Rasalhague Republic: ничего примечательного.

Free Worlds League: обратите внимание на то, что время подготовки измеряется в месяцах.
- Legionary Training Academy (Toughness, но подготовка занимает в общей сложности 42 месяца)

Lyran Alliance: трейты в основном "социального" характера. Также обратите внимание на то, что служба в LAAF на самом деле оказывается в итоге наименее эффективной с точки зрения аккумулирования очков навыков (но позволяет накопить деньжат).
- War College of Buena (Toughness)
- Coventry (Combat Sense, готовят только мехвоинов)
- Pandora (Toughness, Brave, много боевых навыков)

Word of Blake: подготовка занимает 5 лет (2+3), примечательных академий нет.

Прочие:
- Columbia Academy (для летчиков; Natural Aptitude)
- Focht War College (подготовка занимает 5 лет (2+3), включен в список только из-за Gunslinger Program, в которую, правда, очень сложно попасть)

После того, как вы кончили с лайфпафами, разберитесь с тем, что у вас получилось в итоге. На самом деле 50 очков персонажа, которые даются вам на приобретение характеристик - это весьма много. Часть из них можно потратить на откуп отрицательных трейтов, которые вам сильно мешают жить. Если вы грамотно использовали EDG, таких трейтов у вас на самом деле быть не должно (или почти не должно). Теперь надо со знанием дела распределить между характеристиками то, что осталось.

Коротко о важном. Характеристики учитываются напрямую в бою и опять же напрямую при развитии навыков. Определитесь, что для вас важнее.

STR (Сила) - нужна в первую очередь боевикам, собирающимся таскать на себе тяжелое вооружение (особенно рекомендую всяческие большие пушки на гироподвесках). Также ограниченно полезна любителям рукопашного боя. Помните: Martial Art - оружие, которое всегда с тобой.

BOD (Телосложение) - нужно танкам, которых бьют, а они стоят и продолжают биться дальше.

DEX (Ловкость) - нужно мехвоинам по так называемым "ролевым правилам боя на мехах" (на самом деле - из книжки Solaris VII). Кстати, в обязательном порядке заранее определитесь, какие правила вы используете - классический настольник или эти самые "ролевые правила". От этого зависит, на сколько полезным является навык Sensor Operations.

RFL (Рефлексы) - учитывается в обычном бою для определения сложности попадания по вам. То есть, полезна для обычных боевиков.

INT (Интеллект) - главная характеристика любого боевика, будь то мехвоин или простой спецназовец. Учитывается при определении сложности попадания по вам. Хороший солдат по CBT:RPG должен иметь интеллект на уровне примерно доктора наук.

WIL (Сила воли) - практически тот же эффект, что и BOD.

CHR (Харизма, Обаяние) - традиционно одна из самых недооцениваемых характеристик. В бою бесполезна.

EDG (Удача) - она и в Африке Удача. Позволяет выкрутиться в ситуации, когда чувствуется скорый конец. Не забывайте про EDG.

SOC (Социальный статус) - еще одна традиционно недооцениваемая характеристика. На деле играет роль своего рода противовеса для кланнеров: хочешь быть воином? Изволь потратиться.

Вот, собственно, и все, или почти все. CBT:RPG представляет огромное множество всяческих материалов, которые можно использовать с той или иной степенью эффективности. Для того, чтобы эту самую эффективность повысить, нужно ненадолго отложить в сторону розовые очки и применить аналитический подход. Нужно это в первую очередь мастеру - для того, чтобы понять, как на самом деле работает система, и к каким последствиям на деле могут привести те или иные допущения. Ни в коем случае не используйте эти сведения для того, чтобы "играть против игроков". Это испортит удовольствие от игры всем, и вам в том числе. Система - это инструмент о двух концах, то, как вы его будете использовать, зависит исключительно от вас. В любом случае лучше знать его особенности лучше, чем не знать.

http://www.classicbattletech.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3938

_________________
СRASH & BURN!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3