Login: Pass:

Вступление и предистория BattleTech

BattleTech – это не просто книжный сериал и несколько игр разного плана, это громадная Вселенная реализованной фантазии, с множеством миров, где обитают разнообразные персонажи и властвуют на полях сражений чудовищные, многотонные и боевые машины.

Все права на вселенную BattleTech, материалы и книги по ней, принадлежат корпорации FASA.
В середине 70_x продвинутая молодежь повально увлеклась разнообразными самодельными настольными играми. И именно тогда будущие основатели корпорации FASA, Jordan Weisman и Ross Babcock впервые серьезно заинтересовались концепцией создания ролевых настольных игр.
Официально FASA существует с 1980 года, когда Вейсман и Бабкок наконец-то решились продать свою первую фантастическую настольную игру под названием Traveler. Далее появились и последующие, и особенно близкая нам тема вселенной BattleTech. Именно с этой точки пошел отсчет эры BattleTech.
В 1985 году компания Activision приобрела лицензию на выпуск серии компьютерных игр BattleTech, и началось то самое нашествие механических монстров на рынок PC, благодаря чему мы, Россияне узнали о существовании гигантских пилотируемых роботов, да и вообще о существовании вселенной BattleTech. Именно с компьютерными играми этой тематики появился интерес к этому миру, благодаря им, в Россию пришел BattleTech НАСТОЛЬНЫЙ (НБТ).
Итак - BattleTech - это целая вселенная, живущая по своим законам и правилам. Существует ряд книг с описаниями миров и сообществ в этой вселенной, описания героев, событий, техники и технических средств.
В книгах подробные детали каждой части структуры в этой вселенной. Так же есть ряд художественных произведений о BattleTech, и на тему BattleTech. Все это основа для НБТ, стержень всех событий происходящих и реализуемых фантазией игроков.



Так что же такое, Настольный BattleTech?

НБТ - комплексная Вселенная настольных игр. В НБТ, существуют три ярко выраженных - раздела-направления.
- 1 - MechWarrior RPG - ролевая игра.
- 2 - BattleTech TTG - тактическая игра.
- 3 - Battleforce (RTS) стратегическая игра.
Все они идут в единой канве вселенной BattleTech, и могут быть взаимосвязаны игровым сюжетом. То есть играя в один из разделов вы можете дополнять им другой. Совмещать оба или свести все три в один игровой блок.

Кратко о разделах Настольного BattleTech.

- 1 - MechWarrior RPG - ролевая игра.

Каждый игрок берет себе на себя роль, виртуально воплощается в персонажа.
Первый и важный шаг - создание своего персонажа. Берется очень умная книга MechWarrior 4th , в ней даны правила и рекомендации по созданию персонажа, вас в игре. Каждый персонаж прорабатывается очень скурпулезно. И учитывается все, детство, привычки, знания и умения. Когда вы создали своего героя, начинается самое главное. Выбирается или создается сюжет и игра начинается. Игру ведет Гейм мастер. ГМ - назовем его так, чтоб не усложнять повествование. Он основное действующее лицо в игре, так как именно он, руководствуясь всякими умными книжками и правилами усложняет жизнь вашего героя. Всем игрокам дается начальная информация. Пример - вы очнулись в вонючем болоте, полном пиявок, лишь в дали видна лесополоса. Если игра по какому-то событию вселенной - то и карта и политическая обстановка на планете или в государстве. И вы начинаете подробно описывать свои действия. Типа - тону, булькаю, хриплю, но достаю из кармана сигареты прикуриваю зажигалкой и делаю последнюю затяжку. Или - оглядываюсь внимательно, проверяю свой инвентарь, достаю компас и ориентируясь по нему и солнцу намечаю маршрут.
На каком то этапе вступает ГМ, - Стоп - Вы слышите звук выстрела и возле вашей ноги, возникает фонтанчик грязной воды от попадания пули.
События в большинстве случаев бросаются костями (кубиками с цифрами) - пример - 3 - засекли откуда выстрел, - 4-6 - не увидели и не поняли… Это придает игре нужный элемент неожиданности, внезапности и правдоподобности. И так шаг за шагом, далее, далее …
В этом виде игры огромную роль выполняет ваша фантазия и фантазия ГМ. Собственно они и рождают саму игру. Если дело касается сражения на Боевом роботе или техническом средстве. Отыгрывается этот момент по правилам BattleTech TTG, тактической игры

- 2 - BattleTech TTG - тактическая игра.

Это сражения с применением всех видов техники и боевых единиц вселенной BattleTech. Это Космические, наземные, воздушные, на водные и подводные боевые силы. Их противоборство. Игра идет в пошаговом режиме.
Для этого вида игры вам потребуется Battle Master Rules - БМР. БМР является руководством по игре и содержит в себе свод правил, таблицы для стрельбы и прочих видов манипуляций с техникой и персонажами. Карта, игра идет на картах расчерченных хексами. Хекс - шестиугольник, он нужен что бы точно локализовать положение вашей боевой единицы. Вести учет по хексам, передвижения и расстояния на которое вы передвигаете фигурки своих Роботов, техники или АэроЕдениц. На картах как и на обыкновенных картах отображен рельеф местности с указаниями высот и особенностей поверхности. Фигурки мехов или иной вашей боевой единицы, впрочем подойдет и любой заменитель, главное чтоб по его виду можно было четко локализовать направление движения и сектор ведения огня.
Лист с описанием вашей технической единицы - где будет отмечаться нагрев, фиксироваться попадания и повреждения. Эти листы можно отксерокопировать из книг - или распечатать воспользовавшись компьютерной версией базы по машинерии BattleTech.
Я смотрю вы уже вспомнили розовое голоштанное детство и любимых оловянных солдатиков. Смех - смехом, а это практически так. Но гораздо сложней и интересней. Может быть отыграно все, от перелета от планеты к планете до посадки и битвы. Все Боевые единицы и их вооружение описаны в книгах, там же их ТТД и внешний вид. Степень приближения к реальности максимальна. Расход боезапаса, вид стрельбы и степень попадания в разных условиях - все описано в правилах, сведено в специальные таблицы, точно учитывается. На большинство событий бросаются кости* (кубики с цифрами) - пример - выстрел с максимальной дистанции пушки - 2 - попали в ногу противника, - 4-5 - не попали - 6 - попали в голову меха - 1- осечка, пушку заклинило … Состояние пилота при попадании и многое другое.
Это придает игре нужный элемент натурализации и внезапности событий.


- 3 - Battleforce (RTS) стратегическая игра.
Это разновидность BT TTG. Но здесь события более глобальны. Эта часть игрового мира НБТ - больше похожа на штабную игру. Где вы руководите уже не одним персонажем или боевым роботом, а государством или боевым флотом. Она требует более углубленного изучения вселенной BattleTech и событий в ней происходящих, особенно касающихся той стороны за которую вы будете играть. При этом вы можете играть сразу в три вида игры - так как события одной игры - будут зависеть от происходящего в другом модуле игры. Все они идут в одной канве вселенной BattleTech. И именно эта взаимосвязь притягивает тысячи поклонников к этому виду игр.

Просьба не принимать этот материал очень Буквально… Так как это лишь краткая общеописательная статья на тему - А что это такое 8). Ведь невозможно в двух словах описать целый игровой мир.

Статью предоставил RDL_python
Перепечатка и использование данного материала возможны
только с письменного разрешения автора
All rights reserved

Design version 2.0 - Copyright "Russian Death Legion"® 2003; Webmaster - Uncle Dan