Login: Pass:

Обзор BattleTech TCG

Дневник Кадета Кристы Ханриксон

Военная Академия Ковентри

Ковентри

14 июня 3058

Каждое утро я просыпаюсь и бегу сквозь эти горящие здания...слышу крики кадетов и инструкторов, чувствую поступь Роботов Кланов, идущих позади меня во тьме. И я вновь просыпаюсь.

Говорят, это пройдет.

Итак, Док Сондерс говорит, что я должна все это записать, стереть смерть Яноша из моей памяти и записать на диск. С чего же начать? Сейчас я думаю уже все во Внутренней Сфере знают о нападении Нефритовых Соколов на Ковентри, о рабовладельческих желаниях их Хана подмять Содружество Лиры под себя. И все знают о Доке Тревена и его героических поступках и как все сражались на Ковентри, чтобы изгнать Клан с нашей планеты. Яношу бы понравилась победная церемония, на которой каждый кадет получает награду...и где сам Виктор Штайнер-Девион пожимает ему руку. Я надеюсь он знает, что все, начиная с Виктора и кончая самым маленьким ребенком были на церемонии прощания с умершими.

Первый раз мы узнали о вторжении Нефритовых Соколов на занятии по тактике ближнего боя. Инструктор Хансен вошел, прерывая Шулера посреди ее непопулярной тирады из серии «Когда я была молодым Водителем БМР», и приказал всем явиться на собрание. Янош сказал мне, что он уверен, что нам сообщат об убийстве Катрины Штайнер. Вы можете в это поверить?

Но, конечно, нас созвали, чтобы сообщить нам, что мы пойдем в бой еще до конца дня.

Об этом Своде Правил.

Есть две версии Свода правил - одна идет со стартовыми колодами Кланов, а другая - со стартовыми колодами Внутренней Сферы. В каждой из версий есть свои отличительные моменты, но правила абсолютно идентичны в обеих версиях.

Когда Вы читаете правила и играете в игру, помните, что некоторые карты являются исключениями из правил.

Наконец, вы найдете специальные термины, написанные наклонным шрифтом, которые определены в Глоссарии.

Цель Игры

Целью BattleTech является лишение противника карт в колоде. Есть множество путей добиться этого, но наиболее стандартный это использование Ваших Роботов для атаки на колоду противника, называемую Базой. За каждую единицу повреждений, нанесенных Вами Базе противника, он убирает, или сбрасывает, одну карту с его или ее Базы в Зону Сброса, или Свалку. Вы побеждаете в игре, когда у противника не остается карт в Базе, независимо от того нанесли Вы достаточные повреждения Базе или противнику пришлось вытянуть слишком много карт.

Что делают Ваши карты?

Есть три основных класса карт в BattleTech: Юниты, Командные карты и Карты-миссии. Рисунки 1-3 показывают пример некоторых таких карт. Каждый рисунок отображает строку ключевых слов на карте; первое ключевое слово обозначает тип карты. Вы можете посылать Роботов и другие Юниты на миссии по атаке противника или блокировать ими атаки, направленные на Вас. Вы используете Командные карты, чтобы платить за Ваши Юниты и, другими словами, продвигаться к Вашей цели. Вы играете Карты-миссии когда атакуете сами или когда Вас атакуют, чтобы воздействовать на исход атаки.

Юниты и Командные карты имеют несколько категорий, как обозначено ключевыми словами на карте. Роботы - это наиболее распространенный тип Юнитов (Рисунок 1), а Артиллерия - это категория Командных карт. Карты иногда имеют и другие ключевые слова. Например Sunder на Рисунке 1 имеет ключевое слово Omni, что означает, что он относится к Омни-Роботам (OmniMech), специальному типу Роботов, которые имеют сменные пилоны вооружения, которое может быть легко сконфигурировано для различных нужд. Некоторые карты влияют только на Омни-Роботов, которые помечены ключевым словом Omni.

Юниты

Юниты - это бойцы, которых Вы используете для атаки вашего противника. Роботы - единственный тип Юнитов, который присутствует в «Командирском Издании» (Commanders Edition), но другие наборы включают в себя также Технику и Броне пехоту.

Некоторые Юниты лучше защищены чем другие, некоторых сложнее уничтожить, а некоторые более быстры. Эффективность вооружения Юнитов представлена цифрой Атаки. Объем повреждений, который Юниты могут выдержать, определяется цифрой Брони и Внутренней Структуры. Скорость Юнитов определяется индикатором скорости - Юниты могут иметь высокую (Fast), среднюю (Moderate) и малую (Slow) скорость.

Робот ('Mech): Сокращение от БМР (Боевая Машина-Робот - BattleMech). Роботы являют собой мощные машины войны, которые имеют более высокую скорость, большую маневренность, более сильную броню и более мощное вооружение нежели любой другой вид войск когда-либо созданный. Роботы правят полем боя во вселенной BattleTech и являются доминирующим типом войск в Карточной игре. Каждый робот имеет также свое наименование (в книгах по BattleTech), даваемое во внутренней Сфере, но эти наименования не используются в игре и служат лишь для идентификации Роботов.

Техника (Vehicle): Техника включает в себя Атакующие Вертолеты (Attack Helicopter), Ховер-танки (Hover Tank) и т.п. Техника действует также, как все остальные Юниты, но уничтожается легче, как объяснено в главе «Результаты повреждений».

Броне пехота (Battle Armor): Юниты, состоящие из наземной пехоты, облаченной в Боевые Доспехи. Броне пехота действует также, как все остальные Юниты, за исключением того, что она не может атаковать или блокировать атаку в одиночку.

Командные карты

Командные карты представляют собой ресурсы, которые Вы используете на строительство Роботов и других элементов военного дела, стратегических решений, персонала и других необходимых вещей, которые помогут Вам в Кампании. Существует много типов Командных карт - здесь представлены несколько наиболее важных.

Ресурсы (Resource): Наиболее часто встречающиеся Командные карты предоставляют Ресурсы, R, которые Вы используете для постройки Юнитов и Командных карт, например. Вы поворачиваете (Tap) карты для получения Ресурсов, когда Вам необходимо заплатить цену, и Вы можете использовать эти ресурсы только на оплату этой стоимости. Типичные Ресурсные карты предоставляют один или несколько Активов (Asset), таких как политическое влияние или тактическое ноу-хау. Большинство стоимостей увеличиваются, если у Вас нет необходимого Актива, а также большинство Активов предоставляет дополнительные возможности.

Усовершенствования (Enhancement): Карты, которые Вы кладете на своих Роботов и другие Юниты, чтобы сделать их более эффективными, или на ваши Объекты, чтобы сделать их более полезными. Как только Вы положили куда-либо Усовершенствование, Вы не можете его больше передвигать. Единственный метод избавления от Усовершенствования - это избавления от того, на что оно применено. Карты-Рельефы являются специальным типом Усовершенствований, которые Вы используете на Регионе (например, содержащем Вашу Базу) и которые имеют свойства, которые влияют на атаку в данном регионе.

Пилот (Pilot): Отлично тренированные Водители БМР, которых Вы можете класть на Роботов, чтобы придать им дополнительные свойства. Единственный способ избавиться от пилота - это избавиться от Робота, которого он пилотирует. Пилоты во многом соответствуют Усовершенствованиям, за исключением того, что Вы можете класть их только на Роботов, Вы можете класть только одного пилота на каждый Робот и вы можете перемещать пилотов с Робота на Робот.

Карты-миссии

Если Командные карты представляют собой стратегические решения, персонал и оружие, которое существует и между битвами, то Карты-миссии (Mission) представляют собой сиюминутные стратегии, используемые в пылу битвы. Как говорит их имя, они могут быть использованы только во время миссий, и их эффект длится только до конца этой миссии.

Уникальные карты

Некоторые Юниты и Командные карты имеют ключевое слово «Уникальная». Вы можете иметь только одну копию определенной Уникальной карты в Вашей колоде. Если Вы активируете копию Уникальной карты в то время как в игре уже есть такая карта, Ваша копия сбрасывается. Например, Фелан Уорд (Phelan Ward) является Уникальной картой; если Вы активируете карту Фелан Уорд, когда Ваш противник уже выложил такую же карту в игру, Ваш Фелан Уорд сбрасывается.

Уникальные карты, содержащие текст «считается как», являются улучшенными версиями предыдущих Уникальных карт. Они считаются аналогичными оригинальным версиям для правила «только одна в игре», но Вы можете иметь в колоде копии обеих карт. Например, карта Фелан Уорд содержит текст «Считается как Фелан (Phelan), когда в игре». Это означает, что есть карта с названием Фелан, которая тоже является Уникальной. Хотя Вы и можете иметь в колоде одну карту Фелан и одну карту Фелан Уорд, они не могут быть активны одновременно.

Активы

Актив представляет собой необходимость в дополнительных военных ресурсах, таких как фабрика, боеприпасы, стратегия, снабжение или политическое влияние. В BattleTech есть пять Активов, которые обычно предоставляются картами-ресурсами, на которых изображен один или несколько из следующих пяти символов:

  • A Монтаж (Assembly) представляет собой лучшие технологии постройки и ремонта Роботов и другой военной техники.
  • L Коммуникация (Logistics) представляет собой наиболее современные методы коммуникации, перевозки и передвижения оборудования.
  • M Оборудование (Munitions) представляет собой технические знания и оборудование, необходимые для производства боеприпасов, ракет и двигателей.
  • T Тактика (Tactics) представляет собой обученный персонал и наиболее продвинутые военные стратегии победы.
  • P Политика (Politics) представляет собой политические махинации, позволяющие добиться дополнительных преимуществ.

В любой момент у Вас обычно будет один или несколько активов в наличии. Обычно для получения актива необходимо иметь активной Командную карту, предоставляющую данный актив, однако некоторые карты продолжают предоставлять актив, даже когда выходят из игры.

Многие стоимости включают в себя также одну или несколько стоимостей по определенным активам. Например, стоимость 3А означает стоимость 3 по активу Монтаж. Если у Вас есть данный актив в наличии, Вы игнорируете стоимость по данному активу. Для большей информации смотрите раздел «Строительство карт».

Все активы, кроме Политики, имеют также дополнительные способности, которые Вы можете использовать в других фазах игры нежели Снабжения. Мы обсудим это в соответствующих разделах. Однако нужно заметить, что Вы либо имеете актив в игре либо не имеете его. Это означает, что единственная ценность наличия в игре двух карт с одинаковым активом состоит в том, что если Ваш противник уничтожает одну из карт, другая продолжает предоставлять актив.

Зона игры

Зона игры каждого игрока разделена на следующие четыре региона:

Ваш Регион Базы содержит Вашу колоду, перевернутую рубашками вверх, также называемую Складом.

Ваш Строительный Регион содержит Ваши Войска и Командные карты, пока Вы за них платите. Вы оставляете карты в этой зоне между ходами если Вы за них не закончили платить, или если Вы хотите сохранить туза в рукаве.

Ваш Командный Пост содержит Ваши Командные карты, за которые Вы уже заплатили и которые были активированы. Вы не можете использовать свойства Командной карты, пока Вы не активируете ее.

Ваш Патрульный Регион содержит Ваших Роботов и другие Войска, которые Вы активировали, предварительно заплатив за них, отличных от тех, которые стоят на охране определенной цели в другом Регионе.

В дополнение к этим Регионам у Вас есть Рука и Свалка. Карты, которые Вы тяните из колоды остаются в Вашей Руке пока Вы с ними что-либо не сделаете. Ваши карты, которые были сброшены, или убраны, кладутся рубашкой вниз на Вашу Свалку, независимо от того были они сброшены из игры, Вашей Базы или еще откуда-нибудь.

Большинство Ваших Регионов содержат в себе один или несколько Объектов. Ваша База это Объект (находящийся в Регионе Склада). Каждая Командная карта в Командном Посту является Объектом, и каждая строящаяся карта является Объектом. Активированные Юниты не являются Объектами, также как Усовершенствования и Пилоты - хотя они и являются Командными картами, но играются только на другие карты.

В чем смысл карты, являющейся Объектом? Ваши Юниты могут атаковать Объекты противника!

Статью предоставил Uncle Dan
Перепечатка и использование данного материала возможны
только с письменного разрешения автора
All rights reserved

Design version 2.0 - Copyright "Russian Death Legion"® 2003; Webmaster - Uncle Dan