Login: Pass:

Начало игры

BattleTech - игра для двух или более игроков. Каждый игрок должен иметь колоду из не менее шестидесяти карт. Игроки тасуют свои колоды, снимают колоды противников и вытягивают по пять карт для начала игры. Используйте честный метод для определения, кто идет первым. Каждому игроку нужна горсть каунтеров - мелких монеток, пуговиц, шайбочек – любой мелочи, которым в ходе игры придется обозначать повреждения Юнитов, выплаченную цену постройки и тому подобные вещи. Кроме того, в случае необходимости кидать кубики, их должно быть достаточно. Если Вы только учитесь играть, то можете использовать колоду из коробки.

Я помню слова Командующего Рохорсона, когда он говорил нам новости.

«Мы ожидаем прибытия воинов Кречета сюда в 09 30. Те из вас, у кого есть Роботы идут со мной. Те, кому еще не был назначен Робот будут нашей пехотой - идите с полковником Брис. Вперед!».

Янош и я побежали за Командующим Рохорсоном так быстро, как могли, соревнуясь как всегда, кто из нас быстрее доберется до первый рядов аудитории. Даже перед лицом смерти мы не могли прекратить соревноваться. Янош победил и занял лучшее место.

Честно говоря, я не помню многого из того, что сказал нам Командующий Рохорсон этим утром. Я знаю, он делал все возможное, чтобы внушить неокрепшим кадетам, что они должны действовать как подразделение, следовать приказам, упорно сражаться, оставаться собранными и не тратить амуницию попусту. Я помню пот, стекающий с его лысого черепа, огонь в глазах Яноша, нервный смех и странное хвастовство сотен других испуганных кадетов.

Как могли мы знать, что нам принесет этот день? Мы все ненавидели Кланы, конечно, но это была ... учебная ненависть, головой, а не сердцем. Теперь я чувствую, как ненависть к Нефритовым Соколам и другим Кланам горит в моих венах. Как могут они считать себя «благородными», когда они нападают на мирных людей и детей на планете, на которой они не имеют права даже войти в атмосферу? Они облекают зло в красивые слова и ритуалы. Возможно это дурачит их, но не одурачит меня.

Разбивая на кусочки модель Клановского Ryoken на своей трибуне, Рохорсон сказал всем встать. На этом лекция Рохорсона была закончена и мы побежали к нашим тренировочным Роботам.

В игре BattleTech игроки по очереди получают тур, в который они берут карты с Базы, выкладывают карты в игру с руки, строят и активируют выложенные карты и посылают Роботов и других Юнитов на миссии по атаке Объектов или Юнитов противника.

Итак, каждый тур делится на шесть фаз:

Разворот (Untap) Юниты и Командные карты, которые вы использовали в ходе Вашего предыдущего тура сейчас Повернуты на 90 градусов. (так обозначается факт использования свойств данной карты). Во время фазы поворота, Вы разворачиваете повернутые карты в их нормальное положение, делая их пригодными к использованию в текущем туре

Взятие карт(Draw cards) Возьмите 2 карты с верха Вашей колоды.

Снабжение (deploy) Выложите Юниты или Командные карты из руки в игру (в строительный регион). Оплатите стоимость постройки (положите на них строительные каунтеры) и активируйте те карты, которые уже полностью построены (сделайте их пригодными к использованию).

Ремонт/дозаправка (Repair/Reload) Отремонтируйте поврежденные Юниты и пополните боекомплект.

Миссии (Missions) Пошлите Ваши Юниты в миссии по атаке на Объекты или Юниты противника.

Конец Тура (End of Turn) Выведите Роботы или другие Юниты, которые Вы активировали в этот тур, в патрульный регион и скажите противнику, что Вы закончили тур.

А теперь давайте разберемся поподробнее во всех деталях игры.

Фаза Разворота (Untap phase)

Юниты и большинство Командных карт обычно используются единожды в тур. Использовав данную карту, ее разворачивают на 90 градусов (tap), чтобы обозначить, что данная карта уже сыграла и не может быть задействована до следующей Фазы Поворота. Карты поворачиваются в следующих случаях:

  • когда посылают Роботы и другие Юниты в атаку в ходе Миссий;
  • когда блокируют атаки противника своими Юнитами;
  • когда используют свойства многих Командных карт, обозначенных специальным значком. Это значит, что данное свойство активируется только путем поворота карты;

Во время Вашей Фазы Разворота Вы разворачиваете в обычное положение все ранее повернутые карты, для того, чтобы использовать их снова. Запомните, что перевернутые (выложенные на стол рубашкой вверх (depleted)) не разворачиваются; см. раздел «Фаза ремонта/дозаправки», чтобы узнать больше о таком состоянии карт.

Взятие карт (draw phase)

Возьмите 2 карты из Базы. Если Ваш ход – первый в игре, то возьмите только одну карту в начале своего первого тура.

Вы берете две карты одновременно. Однако в игре есть карты (и они могут быть у вас в игре), способности которых могут быть использованы в ходе этой фазы. Это можно сделать после того, как вы взяли первую карту, но перед тем, как взять вторую.

Фаза снабжения (deploy phase)

Во время Фазы Снабжения, Вы выкладываете Юниты или Командные карты (процесс выкладывания карты с руки обозначается термином deploy), строите карты, находящиеся в постройке (доплачиваете за них), и активируете карты, которые уже оплачены полностью (тоесть те, на которых лежит необходимое количество строительных каунтеров). Кроме того, Вы можете переводить Пилотов с одного Робота на другой.

Во время Фазы Снабжения, Вы можете выполнять все эти действия в любой удобной Вам последовательности. Например, во время Фазы Снабжения Вы можете выложить карту, построить ее, достроить другую, ранее выложенную карту, активировать ее, выложить вторую карту, активировать ту, которая была выложена первой, затем достроить вторую.

Выкладывание карт

Выкладывая карту с руки, положите ее рубашкой вверх в Строительный регион. Когда карта выложена, она находится в постройке, и может быть активирована, когда полностью заплатите за нее. Вы можете открыть карту, находящуюся в постройке, Вашему противнику в любой момент, повернув ее картинкой вверх, но обычно совершенно бессмысленно открывать карту до того, как активировать ее. Для некоторых карт необходимо, чтобы Вы показали их противнику, однако это не считается открытием карты, несмотря на то, что Вы ее показали.

Обычно, выкладывая карты, используют право на поставки (deployment). Вы можете сделать две поставки в Вашу фазу снабжения, и, как правило, Вы делаете это только в саму фазу. Если это Ваш первый тур, и Вы первым сделали ход, ограничьтесь одной поставкой.

Некоторые карты дают Вам право на то, чтобы сделать дополнительные поставки, а некоторые карты обладают тем свойством, что выкладывание их не считается поставкой

Постройка карт

Для активации Юнитов и Командных карт, Вы должны положить на карту каунтеры в количестве, не меньшем, чем цена постройки карты. Цена постройки карты нанесена в левом верхнем ее углу. Цена постройки включает в себя базовую цену постройки и, кроме того, несколько цен по активам. Полная цена постройки карты состоит из базовой цены, плюс цены каждого из тех активов, которые в данный момент отсутствуют у Вас в игре. Если полная цена постройки – 0, то Вы можете активировать ее без того, чтобы класть на нее строительные каунтеры.

Например, цена постройки Робота под названием Sunder: 6+3А+3М+3Т. Его базовая цена равна 6, но только в том случае, если у Вас в игре уже есть активы А, М и Т. Тогда Вы сможете активировать его после того, как положите на этого Робота 6 строительных каунтеров, в оплату базовой цены. Если же этих активов у Вас нет, то цена возрастет до 15-ти каунтеров, после чего Вы сможете активировать карту. Если же в Вашем распоряжении только некоторые из активов, то цена будет варьироваться от 9 до 15.

Хотя обычно ресурсы расходуются на строительные каунтеры, Вы можете также использовать их на другие нужды. Когда Вы собираетесь задействовать ресурсы, порядок действий таков: Вы поворачиваете Командные карты (Ресурсы), чтобы получить требуемое количество ресурсов, после чего распределяете их по своему усмотрению.

Цены, отличные от цен строительства показываются одним из двух способов. Если они включают в себя цену активов, то это будет выглядеть так :1+2Р. Если же специальные цены за активы отсутствуют, то вы увидите цепочку символов ресурсов R-R-R.

В ходе фазы Снабжения Вы поворачиваете карты, чтобы получить ресурсы и распределяете строительные каунтеры между достраиваемыми картами в удобном Вам порядке. Например, если Вы поворачиваете карту, имеющую значок R-R, Вы можете положить два строительных каунтера на одну карту, или по одному на две любые карты. Если Вы уже положили на карту необходимое количество строительных каунтеров и еще несколько сверх того, то эти дополнительные каунтеры будут игнорироваться при активации карты. Кроме того, Вы не можете положить строительные каунтеры на те карты, которые уже активированы.

Достраиваемые карты могут находиться в строительном регионе несколько туров. Так, если Вы не успеваете закончить достройку карты в данный тур, выплатите ее цену частично и отложите активацию на один из последующих туров.

Активация карт

Во время фазы снабжения, Вы можете активировать те из карт, находящихся в постройке, на которых имеется достаточное число строительных каунтеров. Это делает карту пригодной к использованию в игре, или активной. Для этого, переверните ее картинкой вверх. Если на карте больше строительных каунтеров, чем требуется для ее активации, Вы можете активировать ее, но избыточные каунтеры игнорируются, если только на карте не написано обратное. Цена карты не изменяется в процессе активации , что может иметь значение, если в ходе фазы снабжения у Вас появились те активы, которых не было ранее.

Когда Вы активируете Командную карту, Вы переносите ее в Командный пост немедленно. В том случае, когда Вы активируете Юнит, он покидает строительный регион только в конце тура. Из-за этого, активированный в данный тур Юнит сильно ограничен в своих действиях.

ПРИМЕР. Игрок начинает свою фазу снабжения с 7-ю Ресурсами в игре и Роботом в достройке. На этом достраиваемом Роботе уже лежат 2 строительных каунтера. Он использует свою первую поставку для того, чтобы выложить 2 бесплатных Ресурса и тут же активировать их. Так как это Командные карты, он немедленно переносит их в Командный пост, что повышает количество ресурсов, находящихся в его распоряжении , до 8. После этого, он использует вторую поставку для того, чтобы выложить Робота с ценой 9.

Для начала, игрок использует свои ресурсы для завершения строительства того робота, чья постройка была начата раньше. Так как робот это тип Юнита, то лишь в конце тура он покинет строительную зону и перейдет в патрульный регион. Для того, чтобы активировать его, игроку необходимо повернуть 2 ресурса и наложить на данную карту 2 недостающих каунтера. В постройке находится еще одна, только что выложенная карта, и это тоже Робот. Для его достройки игрок может использовать только те 6 Ресурсов, которые еще остались у него. Они позволят игроку положить на эту карту 6 строительных каунтеров. С недостающими тремя каунтерами придется подождать до следующего тура.

Перевод Пилотов

Во время фазы снабжения, Вы можете перевести Пилотов С одного Робота на другой в любом количестве по Вашему выбору. Однако на роботе не может находиться одновременно более одного пилота

Фаза ремонтадозаправки

В эту фазу вы ремонтируете (repair) поврежденные в ходе боев юниты, а так же переворачиваете (reload) те карты, которые были по тем или иным причинам повернуты картинкой вниз (depleted).

Ваши Юниты могут иногда получать повреждения как во время миссий, так и в результате иных действий противника. Каждая единица повреждений, затронувших внутреннюю конструкцию Юнита, обозначается каунтером повреждения, наложенным на данную карту. Единожды в ходе фазы ремонтадозаправки, и только в том случае, если у Вас в игре уже есть актив Монтажа (А), Вы можете использовать один ресурс для того, чтобы снять один каунтер повреждений с любого Вашего юнита, то есть отремонтировать 1 единицу повреждения. Помните, что этот ресурс не обязательно должен быть получен поворотом карты, на которой обозначен символ актива А. Для этого подойдет любая ресурсная карта. Так как не имеет значения, сколько активов того или иного типа у Вас в игре в данный момент, Вы всегда можете отремонтировать только 1 единицу повреждений в тур.

Если какая-либо из Ваших карт перевернута картинкой вниз, Вы можете вернуть ее в нормальное состояние в эту фазу. Перевернутые карты – легкая цель для атак, так как они не в состоянии сопротивляться нападению и вообще учавствовать в бою. Кроме того, перевернутая карта не поворачивается в нормальное положение в ходе фазы поворота.

Обычно, Юнит переворачивают для того, чтобы использовать свойство “Ураганный огонь” (Alpha Strike), присущее некоторым Юнитам (см. главу «Использование свойств и опций Юнитов»).

Юнит в этом случае переворачивается картинкой вниз, чтобы перезарядить, переверните ее в нормальное положение и поверните на 90 градусов (tap).

Фаза миссий

Командующий Рохорсон разделил кадетов на небольшие подразделения партизанского типа - четыре Робота и двенадцать пехотинцев на подразделение. К каждому подразделению был прикреплен инструктор. Командиром нашего подразделения была новый студент-инструктор Амариллис Джонс. Она сама недавно окончила обучение и теперь была командиром подразделения!

Джонс провела наше подразделение к ангару Проверки Роботов - здесь Академия держит Роботов на различных стадиях повреждения. Они используют этих Роботов, чтобы показывать нам повреждения, которые наносятся им различными типами оружия. Мне всегда нравилось изучать этих сломанных Роботов... до этого дня. Сидя там в ожидании противника, мой Chameleon присел рядом с останками такого же Chameleon’а, голова и кабина которого были оплавлены Клановским ПИИ - это не вдохновляло. Но Янош всех нас поддерживал, рассказывая истории о своем чертовом попугае, Джинксе, и его восьми сумасшедших сестрах. Мы все слышали эти рассказы раньше, но от этого они становились только лучше.

Вдруг Рохонсон отдал приказ поддерживать радиомолчание. После этого приземлились Нефритовые Соколы.

Джонс приказала нам не двигаться, пока несколько Роботов противника шли мимо ангара Проверки. Но МакХис продолжал передвигать своего Робота вперед, пока Амариллис не ришлось толкнуть своим UrbanMech’ом его Робота, чтобы он остановился. Тогда два Uller’а появились в поле видимости. Янош выстрелил первым, и лучи его лазеров отражались на полированной метталической крыше. Я тоже выстрелила. Джонс пыталась направить нас вперед, но мы видели как МакХис попытался вновь пройти вперед и это привело к тому, что два City Fighter’а запутались. Ругаясь, Амариллис вновь отдала приказ идти вперед. По прежнему никто не двигался. Я не думаю, что мы могли поверить, что это действительно происходит.

Тогда Янош закричал, «За Аркона!» и пошел на врага.

Во время фазы миссий, Вы используете Роботов и другие Юниты для нападений (missions) на Юниты противника или его объекты. Таких нападений может быть сколь угодно много; единственное ограничение – то количество Юнитов, которые находятся в распоряжении игрока. Поверните Юнит, который Вы выбрали для нападения; теперь он повернут и не может быть повторно использован для атаки.

Во время фазы миссий Вы так же можете назначить некоторые из ваших Юнитов для охраны Командных карт и иных Объектов, а так же задействовать те свойства различных Командных карт, которые могут использоваться только в данную фазу. Так же как и в фазу снабжения, все эти действия могут производиться в любом удобном для Вас порядке. Например, фаза миссий может состоять из назначений охраны объектов, посылки юнитов в атаку, использования неких свойств карт, использования других свойств карт, посылки роботов, которые развернуты (untaped), в новую атаку, и новое назначение Юнитов в охрану Объектов.

Отправка Юнитов в атаку

Во время фазы миссий, Вы можете выбрать группу из нескольких Роботов или других Юнитов для того, чтобы разведать вражескую территорию, атаковать и уничтожить его Ресурсы, персонал и другие Объекты. Доступные Цели атак включают:

- любой объект противника – База, карты в постройке, карты Командного поста. Помните, что Усовершенствования и Пилоты не являются объектами ваших атак, хотя они – Командные карты.

- Любой Юнит противника, в том случае, если скорость атакующего Юнита (группы) выше, чем скорость Юнита, являющегося целью атаки. Быстрые Юниты могут атаковать средних и медленных, средние же – только медленных Юнитов.

- Любые Юниты и Командные карты противника, которые были ранее перевернуты. Перевернутые карты могут быть атакованы Юнитами независимо от их скорости. Например, медленный Юнит может атаковать любые перевернутые карты, так как они по определению не могут быть быстрее Вашего, не перевернутого Юнита.

Только Юниты из Патрульного региона могут атаковать. Юниты из других регионов, как и те, что находятся в строительном регионе, и только что были активированы, атаковать не могут. Поверните Юниты атакующей группы после того, как объявили цель атаки.

Бронепехота не может атаковать в одиночку, но может входить в атакующую группу, состоящую по меньшей мере из двух Юнитов.

После того, как атака завершена, Вы можете выбрать оставшиеся Юниты для новой атаки, в том случае, если они развернуты. Так как посылая Юнит в атаку, Вы поворачиваете его, то каждый Юнит как правило, атакует единожды в тур, однако Юнит может быть развернут, если это указано в опциях карты и направлен на другую миссию.

Слово цель имеет особый смысл в BattleTech. Когда Вы посылаете Юнит или группу в атаку на что-нибудь, то это и есть цель. Собственно именно этот смысл несет в себе слово Цель.

Блокирование

Ваш противник может объявить, что блокирует (block) атакующую группу своими Юнитами, для того, чтобы предотвратить повреждение цели атаки. Противник может как блокировать, так и не блокировать атакующую группу. Какие Юниты могут блокировать? Юниты в Патруле, Юниты, охраняющие цель атаки, объявленной противником, или сочетание этих двух вариантов. Блокируя, Ваш противник тоже поворачивает Юнит, как и в случае, когда Юнит послан в атаку.

Патрульные Юниты могут блокировать только те атакующие Юниты (группы), чья скорость не больше их собственной. Скорость группы определяется скоростью самого медленного Юнита, входящего в группу. Охраняющий объект Юнит блокирует атаку на этот объект независимо от своей скорости, но он не может блокировать атаки, направленные против других объектов.

Пример: Игрок А атакует ракетную батарею Arrow-IV быстрым Роботом. У игрока Б в патруле есть 2 средних Робота, и ни одного – на охране ракетной батареи. Так как Роботы игрока Б медленнее, чем атакующий Робот игрока А, то они не успеют перехватить и блокировать атаку. В охрану не было выставлено ни дного Юнита, так что ракетная батарея Arrow-IV осталась беззащитной и будет атакована противником.

Иногда может иметь смысл посылать Юниты в атаку не одной большой группой, а несколькими маленькими. Если противник блокирует Вашу первую атаку, он повернет Юнит, который будет для этого назначен – и этот Юнит не сможет уже блокировать следующую атаку.

Если атака блокирована, бой происходит между атакующей и блокирующей группами. Обычно, цель атаки не участвует в бою, так как задачей блокирующей группы защита цели от атаки. Но иногда противник может включить цель в блокирующую группу, то есть она (цель) будет участвовать в бою. Включая цель в бой, эту карту можно не поворачивать.

Пример: Игрок Б атакует одного из развернутых медленных Роботов игрока А своим средним Роботом. Игрок А блокирует эту атаку патрульным Роботом, но включает атакованного Робота в блокирующую группу, расчитывая уничтожить атакующий Робот. Блокирующий робот поворачивается, но медленный Робот, который был целью атаки, не поворачивается и может блогировать неприятельские атаки в дальнейшем, если конечно выживет.

Если атака на Юнит не блокирована, бой разворачивается между атакующей группой и группой, состоящей из этого атакованного Юнита.

Бронепехота не может блокировать в одиночку, но может входить в блокирующую группу, состоящую по меньшей мере из двух Юнитов.

Если Вы атакуете карту в постройке, и Ваш противник не блокирует атаку, Вы переворачиваете эту карту рубашкой вниз. Некоторые Командные карты при этом должны быть сброшены, если этот эффект обозначен в тексте на карте.

Если атака на объект не блокирована, и сам объект не способен сражаться, то бой не состоялся. Вы можете играть в такой момент карты-Миссии, кроме тех, на которых обозначено: «играть только во время боя».

Бой

Эти правила относятся к использованию тех карт, которые задействуются в процессе боя. Кроме карт-Миссий, некоторые карты могут оказать влияние на ход боя:

  • - Юниты, если они атакуют, блокируют или являются целью атаки;
  • - Усовершенствования и Пилоты влияют на ход боя, если они находятся на задействованных в бою Юнитах;
  • - Усовершенствования на Объектах и карты-Рельефы, положенные на регион, содержащий цель атаки;
  • - Все Командные карты могут участвовать в бою на общих основаниях, кроме Пилотов и Усовершенствований (см. выше);

Бой состоит из 4-х этапов:

  • - выясняется, кому принадлежит инициатива. Тот, кто выиграл, объявляет свои действия после проигравшего. Зная объявленные уже действия противника, этот игрок получает, таким образом, тактическое преимущество;
  • - Один из игроков начинает первым. Это значит, что он утратил инициативу. Он первым использует способности Юнитов, играет Миссии и распределяет повреждения Юнитам противника.
  • - Другой игрок, выигравшим инициативу начинает вторым. Он уже осведомлен о действиях противника и может принимать решения, исходи из этого;
  • - Подсчет повреждений. Подсчитываются все повреждения, нанесенные Юнитами, картами-Миссиями, и другими способами. Все повреждения считаются нанесенными одновременно. Это часто заканчивается тем, что часть участвовавших в бою Юнитов сбрасываются на Свалку.

Подсчет инициативы

На данном этапе боя вы и защищающийся игрок выясняете, кому принадлежит инициатива в бою, то есть кто объявляет свои действия первым, а кто вторым. Игрок, окончивший подсчет с более высокой инициативой, действует вторым. Если инициатива игроков одинакова, то преимущество принадлежит атакующему. Величина инициативы определяет, сколько карт-Миссий вы можете сыграть на следующем этапе боя.

Ваша полная инициатива складывается из базовой инициативы и различных модификаторов, которые возникают в результате воздействия на ход боя тех или иных карт. Ваша базовая инициатива равна 1, если у вас в игре есть хоть один актив Тактики (Т), и 0, если его нет. Если ваша базовая инициатива равна 1, и три Робота, участвующих в бою, обладают свойством прибавить вам еще по +1 инициативы каждый, то общая ваша инициатива равна 4.

.Давайте посмотрим, что произойдет, если Вы используете в ходе игры два Ресурса, каждый с активом Т. Ваша базовая инициатива будет равна 2-м, не так ли? А вот и нет. Действие активов не накапливается и не зависит от того, сколько карт с данным активом находится в игре. Если Вы имеете, скажем, девять ресурсов с активом Тактики каждый, то Ваша базовая инициатива все равно равна 1. Это же самое относится ко всем картам с активами.

Во время этого шага, игроки могут использовать только различные свойства, опции и карты–Миссии, которые могут как-то повлиять на их инициативу. Когда этот шаг начался, игроки сравнивают полную сумму инициативы. Тот из игроков, у кого этот показатель ниже, считается утратившим инициативу и теперь он должен первым объявить о своих действиях. Когда игрок, утративший инициативу, объявляет об этом, подсчет кончается.

Пример: игрок А атакует двумя Роботами, имеющими прыжковые двигатели (Jump), опцией, позволяющей поднять инициативу. Игрок Б блокирует Роботом типа Sunder. У обоих игроков есть в игре активы Тактики, так что они начинают подсчет инициативы с одного и того же базового показателя, равного 1. Но так как игрок Б атакован, он считается потерявшим инициативу.

Для начала, игрок Б играет карту Tactical Superiority, которая дает ему +3 к инициативе. Теперь показатели инициативы таковы: 4 у игрока В и 1 у игрока А, так что последний рискует потерять инициативу. Тогда он задействует эффект прыжка на своих Роботах, что дает ему выигрыш инициативы, так как подымает его показатель до 4-х, по одному за каждого прыжкового Робота. Так как обе стороны уже исчерпали свои возможности, поднимающие их инициативу, то ситуация возвращается к первоначальной – инициатива в этом бою принадлежит игроку А.

Во время подсчета, игроки могут использовать только те карты-Миссии, опции и другие способности, которые направлены непосредственно на изменение инициативы. Другие карты-Миссии, опции и остальное не может быть сыграно, даже если воздействует на инициативу игроков. Например, карта-Миссия, которая выводит Юнит из боя, не может быть сыграна при подсчете, даже учитывая, что она воздействует на инициативу .

Один игрок начинает первым

Тот игрок, кто утратил инициативу, начинает бой первым; другой – вторым. Если Ваша очередь ходить, Вы можете сделать следующее:

  • - использовать опции Юнитов, дающие эффект в бою (см ниже);
  • - Использовать свойства карт, дающих эффект в бою. Каждое из них может быть задействовано единожды во время боя;
  • - Играть карты-Миссии как описано в разделе «Разыгрывание карт-Миссий» ниже;
  • - Назначить повреждения атакующим или защищающимся Юнитам. Если Вы защищаетесь, и цель атаки включена в бой, то Вы распределяете и те повреждения, которые наносит цель. Назначением повреждений Вы заканчиваете свой этап боя.

Так же, как в фазах Снабжения и Миссий, вы предпринимаете эти действия том порядке, какой вам удобен. Например, вы собираетесь сыграть карту-Миссию, назначить повреждения, наносимые одним из ваших Роботов, сыграть другую карту – Миссию, задействовать опцию Робота, и под конец назначить повреждения, нанесенные другим Роботом. Вообще, лучше всего ждать как можно дольше, прежде чем назначить повреждения.

Каждый из Ваших Юнитов наносит некоторое количество единиц повреждений, равное его показателю Атаки. Но Вы еще должны распределить, кому наносятся эти повреждения. Базовый показатель Атаки Юнита нанесен в левом-нижнем углу, поверх показателей Брони и Конструкции. Показатель Атаки может быть изменен картами–Миссиями, использованием опций и другими способами. Когда Вы назначаете повреждения, Вы указываете, каким Юнитам или объектам противника нанесены повреждения, и в каком объеме.

Если показатель Атаки Вашего Юнита вырос после того, как вы назначили повреждения, Вам придется назначить и дополнительные повреждения. Вы уже не можете переназначить те повреждения, которые назначили раньше, но на назначение новых повреждений, в дополнение к уже нанесенным, ограничений нет. Если же показатель Атаки упал после того, как Вы уже назначили повреждения, Вы должны будете отменить некоторые из тех, что были нанесены – ровно на ту разницу, на которую изменился Ваш показатель Атаки.

Пример: Игрок Б атакует одиночным Роботом и утрачивает инициативу. Игрок А блокирует 2-мя Роботами. После розыгрыша карт-Миссий, игрок Б поднимает свой показатель Атаки до 7, и назначает все повреждению одному из Роботов игрока А. Затем, в свою очередь, игрок А Играет карту Heavy Frog. Это карта-Миссия, которая дает каждому из атакующих Роботов – 2 к показателю Атаки. Игрок Б теперь вынужден снять 2 единицы повреждения с того Робота противника, на который и были назначены повреждения. Игрок Б не может, к примеру, переназначить 5 повреждений на другой Робот ирока А. Но если же тот сыграет карту, которая даст игроку Б + 2 к показателю Атаки, то игрок Б сможет уже назначить эти 2 дополнительных повреждения и другому роботу, ранее не получавшему повреждений, а может и обоим.

Атакующие Юниты могут наносить повреждения цели атаки, и наоборот, только в том случае, если эта цель включена противником в бой, или если атака не блокирована вовсе.

Другой игрок действует вторым

После того, как игрок, утративший инициативу, закончит свои действия, тот игрок, который инициативой владеет, вступает в бой. Его действия аналогичны действиям первого игрока, но второй игрок уже осведомлен о том, что предпринял первый, и может соответственно спланировать свою акцию.

Результаты повреждений

Все повреждения, которые были нанесены в ходе боя, дают эффект одновременно в конце битвы, независимо от того, каким образом они были нанесены. Например Вы ждете результата применения карт-Миссий до конца боя, как и результатов остальных повреждений.

Для каждого Юнита или Объекта, получавшего повреждения в ходе боя, следует произвести подсчет, сколько повреждений полученных данным Юнитом или Объектом было предотвращено в результате применения карт-Миссий и других эффектов. После этого, вычтите показатель Брони из общей суммы повреждений, в итоге полученных данным Юнитом (Объектом). Юниты и Командные карты имеют базовые показатели Брони в левом нижнем углу; другие объекты имеют нулевой показатель Брони.

Если предотвращение повреждений и Броня Юнита (Объекта) поглощают полностью все повреждения, это означает, что повреждение не дало эффекта – переходите к подсчету повреждений другого Юнита или Объекта. Но если повреждения достались сквозь Броню и не были предотвращены, то это учитывается следующим образом:

  • - Если Юнит или Командная карта повреждены, положите на карту столько каунтеров повреждения, сколько получится в результате вычета предотвращенных и пришедшихся на Броню повреждений из общего количества полученных данным Юнитом (Объектом). Если общее количество этих каунтеров равно или больше показателя конструкции, сбросьте поврежденную карту на Свалку.
  • - Если повреждена Ваша База, сбросьте количество карт равное повреждениям. Если у Вас не осталось карт на Базе - Вы проиграли.
  • - Если карта в постройке повреждена, снимите по одному строительному каунтеру за каждые 2 единицы повреждений, ею полученных. Если же в результате повреждений пришлось удалить все строительные каунтеры (если они, конечно, были), и после этого карта получила хоть одно повреждение, сбросьте ее. Получение строящейся картой повреждений не ведет к ее переворачиванию.
  • - Если Машина получила повреждение, которое не было предотвращено, даже если повреждения не прошли сквозь броню, киньте кубик. Если выпадут цифры 5 или 6, сбросьте данную карту.

Поскольку повреждения наносятся одновременно, значение Брони тех Юнитов или Объектов, которые ее имеют, вычитается из суммарного значения повреждений, нанесенных данному Юниту (Объекту), а не из тех повреждений, котоые были нанесены ему из каждого источника поочередно.

Пример: Робот Sunder игрока Б вступил в бой с 2-мя роботами игрока А. После розыгрыша инициативы, игры карт-Миссий, других опций и назначения повреждений, оказалось, что каждый Робот игрока А нанес роботу игрока Б по 7 повреждений. Так что Sunder получил в сумме 14 повреждений. У этого Робота показатель Брони равен 3, но, несмотря на то, что повреждения нанесены 2-мя Роботами противника, из общей их суммы вычитается цифра 3. Так что конструкция Робота получила 11 повреждений, что игрок отметил 11-ю каунтерами повреждений на своей карте. Так как показатель структуры Робота типа Sunder составляет только 10, игроку Б придется сбросить карту с этим роботом на Свалку.

Но предположим, что затем игрок Б сыграл карту-Миссию под названием Move to Partial Cover (частично укрыться), которая предотвращает 2 повреждения тому Роботу, на которую эта карта сыграна. Теперь, из 14-ти единиц повреждения, полученных Роботом игрока Б, 2 предотвращены картой-Миссией, а 3 пришлись на Броню. Так что конструкция Робота получила 9 повреждений, что обозначают 9 каунтеров, лежащих на этой карте. Так как показатель структуры у Sunder равен 10, Робот выжил.

Если Sunder снова пойдет в бой в один из последующих туров, его показатель Брони снова следует вычитать из суммарных повреждений. В битве из нанесенных по этому роботу повреждений вычиталось лишь 3 единицы, за счет брони, поскольку, не смотря на атаку двумя роботами, повреждения распределяются одновременно. Другая битва означает, что робот получает повреждения в другой раз, а значит и броня опять снимает положенные ей 3 единицы.

Использование свойств и опций Юнитов

Большинство юнитов имеют несколько опций. Обычно они либо позволяют поднять показатель Атаки Юнита, либо дают некие защитные свойства. Названия опций напечатаны в тексте карты жирным шрифтом. Когда вы ведете бой, то должны объявить, какие из наличествующих опций каждого Юнита вы собираетесь использовать. Вы можете использовать опции только единожды в каждом бою.

Как следует из названия, применение опций не является обязательным. Вы убедитесь, что обычно игрок использует все те опции, которые не несут дополнительного отрицательного эффекта, если конечно сам игрок не пожелает использовать другие опции.

Есть четыре основных, наиболее часто встречающихся опции. Остальные опции подробно описаны на картах.

Перегрев (Overheat) x: +y почти все виды вооружкения выделяют при выстреле большое количество тепловой энергии. Основной проблемой для БМР является удаление этого избыточного тепла, чтобы не допустить повреждений конструкции вследствие перегрева. Однако, при необходимости пилот может пойти на перегрев робота для того, чтобы резко усилить свою огневую мощь. Использование опции «перегрев» означает, что повышая показатель атаки на Y, Юнит получает Х повреждений, вызванных перегревом. В конце боя, эти повреждения прибавляются к общей сумме повреждений, полученных в ходе боя.

Ураганный огонь (ALPHA STRIKE): +Y Эта опция означает полный расход боеприпасов к атоматическим пушкам (AC). Используя опцию “Ураганный огонь”, Вы увеличиваете показатель Атаки на Y, тем самым увеличивая число наносимых повреждений. Однако после использования «Ураганного Огня» Вам придется повернуть (tap) и перевернуть (Deplete) карту данного Юнита. Уже повернутый Юнит может использовать Ураганный огонь; однако перевернутый – нет.

Ракеты (missile) Y Данная опция означает РДД (Ракеты Дальнего Действия - LRM), которые Вы можете отстрелять непосредственно по цели. Нанесение повреждений ракетами является случайным и определяется бросками кубика. Когда Вы назначаете повреждения, наносимые данным юнитом, Вы должны объявить, по какой цели ведется стрельба ракетами. Каждая их Ваших ракет (всего их Y), может нанести дополнительные повреждения кроме тех, которые Юнит наносит в бою (т.е. равного показателю атаки), и Вы можете отстрелять ракеты по цели, даже будучи заблокированным. При подсчете повреждений в конце боя, киньте кубик за каждую из пущенных ракет. При результате 1 и 2, Вы наносите цели повреждения, равные этому результату. При результате, равном 3-м, Вы наносите 3 повреждения мишени только в том случае, если у вас в игре есть актив М. При результатах 4, 5 и 6 повреждения не наносятся.

Пример: Игрок А атакует Базу игрока Б роботом, несущим 2 ракеты. Игрок Б блокирует атаку и не включает Базу в бой (так как База обычно имеет показатель атаки, равный 0, ее почти никогда не включают в бой). Но блокирование этой атаки не помешает игроку А обстрелять Базу ракетами. При подсчете повреждений, игрок А кидает по кубику за каждую ракету, пущенную по Базе. На первом кубике выпала шестерка – промах. На втором – двойка, то есть вторая ракета попала по Базе и нанесла ей 2 единицы повреждений. Игрок Б сбрасывает 2 карты с верха колоды на Свалку.

Прыжок (Jump) ( -1 атака, +1 инициатива) Многие юниты оснащены ракетными ускорителями, которые позволяют им перемещаться по полю боя огромными прыжками длинною в сотни метров. Это дает этим Юнитам заметное тактическое и маневренное превосходство над противником. Использование опции Юнита “Прыжок” поднимает его инициативу (и соответственно Вашу общую инициативу) на 1 единицу, но за счет уменьшения показателя Атаки на 1. Если итоговый показатель атаки Юнита меньше чем 1, данный Юнит не может использовать опцию Прыжок.

Разыгрывание карт-Миссий.

Карты-Миссии представляют из себя тактические сиюминутные приемы и ходы , предпринимаемые в пылу боя. Обычно они усиливают атаки ваших Юнитов или предотвращают полученные ими повреждения.

Вы играете карты-Миссии, влияющие на инициативу во время соответствующей подфазы битвы, а также, когда Вы назначаете повреждения. Повреждения, связанные с вашими картами-Миссиями, наносятся одновременно с остальными, если на самой карте не написано обратное.

Есть три важных момента, которые следует помнить, играя карты-Миссии.

  • - эффект от карт-Миссий относится только к атакующим Юнитам, блокирующим Юнитам и к объявленной в ходе миссии цели.
  • - Вы не можете играть более чем по одной карты-Миссии каждого типа в ходе одного боя.
  • - Общее количество карт-Миссий, которые вы можете сыграть в ходе обного боя, не может превышать показателя инициативы, который был подсчитан на начальном этапе боя.

Некоторые карты-Миссии заставляют отправить Юнит на Свалку, другими словами удалить (remove) его из боя. Это происходит следующим образом: данный Юнит не наносит и не получает повреждений; те повреждения, которые были заявлены по данному Юниту, считаются пропавшими и не могут быть переназначены. Этот Юнит, а так же те Пилоты и Усовершенствования, которые были на нем, более не влияют на ход боя; эффект от всех его опций и свойств так же считаются потерянными. Например, если данный юнит поднимал Ваш показатель инициативы, то после его выхода из боя, показатель инициативы возвращается к первоначальному.

Некоторые карты-Миссии могут заставить Юнит вступить в бой (join battle). Этот Юнит наносит и получает повреждения, использует опции и свойства ,так как будто он был в бою с самого начала. Если игрок, выигравший инициативу, заставляет Юнит противника войти в битву, этот Юнит назначает повреждения немедленно, но не может использовать свойства и опции.

Эффекты повреждений

Иногда повреждения наносятся Юнитам или объектам и не в ходе миссий. Например, некоторые Командные карты при активации способны нанести такие повреждения. Такие повреждения подсчитываются аналогично повреждениям в битве: проверьте, сумел ли противник предотвратить часть повреждений, вычтите показатель Брони данного Юнита или Объекта из общего объема повреждений и определите прошедшие повреждения так, как описано в пункте «Результаты повреждений».

Защита Объектов.

Юнит, выделенный на защиту объекта, может блокировать только те атаки, которые направлены против данного объекта. Однако, он может делать это вне зависимости от разницы в скорости с атакующим Юнитом.

Пример: предположим, Вы поставили один медленный и два средних робота охранять Вашу Базу. Противник атакует Вашего медленного Робота своим средним. Можете ли Вы блокировать атаку своими средними Роботами? Нет – хотя их скорость и позволяет сделать это, оба Ваших средних Робота выделены на охрану Базы и не могут блокировать атаки, направленные против других целей. Вот если бы противник атаковал Базу, Вы смогли бы блокировать атаку всеми тремя Роботами.

Во время фазы Миссий Вы можете поставить Роботов и другие Юниты охранять Ваши Объекты, к примеру Базу или отдельные Командные карты. Для этого, положите Юнит рядом с той картой, которую он охраняет. Этот Юнит теперь находится в том же регионе, что и охраняемый Объект, а не в Патруле; позднее его можно перевести на охрану другого Объекта. Юнит может охранять ТОЛЬКО объект, а никак не другой Юнит.

Если вы хотите атаковать тем Юнитом, который поставлен на охрану Объекта, вы должны сперва перевести его от Объекта в Патруль. Помните, что сделать это можно только в фазу Миссий.

Фаза конца тура

В ходе данной фазы вы предпринимаете следующие действия:

  • - Если у вас есть Роботы или иные Юниты в Строительном регионе, переведите их в Патрульный регион.
  • - Если у вас есть актив L (коммуникации), то вы можете вернуть в колоду (restock), то есть положить в самый низ колоды, любую карту из тех, что к концу тура окажется у вас в руке.
  • - Сообщите противнику, что вы закончили свои действия в данный тур.

Количество карт, которые могут находится у вас в руке не ограничено, так что вам нет необходимости сбрасывать их.

Статью предоставил Uncle Dan
Перепечатка и использование данного материала возможны
только с письменного разрешения автора
All rights reserved

Design version 2.0 - Copyright "Russian Death Legion"® 2003; Webmaster - Uncle Dan